Что делать, если не работает вентилятор радиатора?

Автомашина будет исправно передвигаться, если оптимально выдерживается режим температуры. Это актуально для мотора – ведь он активно функционирует и значительно нагревается. Чтобы агрегат надежно работал, конструкция подключена со специальной системой охлаждения. Данная установка позволяет отвести тепло от компонентов. По радиатору перемещается охлаждающий состав. Здесь же размещается вентиляторная установка, способная «прогонять» воздух.

Иногда этот прибор ломается. Попытаемся выяснить неисправности оборудования, варианты исправления ситуации. При поломке вентилятора агрегат сразу перегревается. Поэтому стоит внимательно отслеживать функционал установки. Бывает, что вентилятор перестает включаться.

Требуется оценить работоспособность аппарата.

Запускаем на машине «движок», выжидаем нагрева охлаждающей жидкости (выше нормы оптимальной). При достижении показателя температура выйдет за красный порог датчика. В этот момент запускается вентиляторная установка, от капота начинает исходить шум. Когда стрелка перешла красную черту, но вентилятор продолжает функционировать, нужно отключать «движок». Агрегат должен остыть.

Ищем причины поломки. Сначала проверяем целостность вентиляторного электродвигателя. Чтобы проверить аппарат, подключаемся к батарее аккумулятора. При наличии инжекторной установки от датчика убираем разъем — должен вентилятор сработать. Если не меняется ситуация, покупаем другой вентилятор. Иногда сбои возникают на фоне поломки температурного датчика.

Этот компонент часто размещают в радиаторе.

Потребуется его отключить, скинув провода, их замыкаем. Обязательно проверяем провода, отвечающие за питание вентилятора – здесь возможен обрыв. Осматриваем реле с предохранителем.

Иногда причиной поломки становится залипание выставленных контактов на реле. Остается положение, при котором напряжение подают на электродвигатель. Идентичная ситуация возникает в период заклинивания термостата: остается положение, соответствующее движению состава по кругу малому.

Теперь проводим ремонтные действия.

Чтобы вытащить вентиляторную установку, сначала отключим массу от АКБ, уберем провода. Затем извлекаем прибор. Чтобы не повторялась поломка, и охлаждение проходило эффективнее, рекомендуют вентилятор периодически чистить. Желательно установить другие щетки, которые ломаются при скоплении грязи. С плохими контактами ломается оборудование. Элементы окисляются, если их не чистить. Дальше оцениваем функционал ротора, обмоточных компонентов. Если заметили обрыв, стадию замыкания, придется проверять все витки. Обмотку зачищаем, пользуясь щеткой и растворителем.

Когда поломка возникает в дороге, останавливайте транспорт. Температура становится критической, и радиатор не запускается. После остывания «движка» действуем так:

1. Скоростной режим превышаем за 60 км/ч – тогда жидкость охладится воздушными потоками, попадающими навстречу.

2. Замыкаем провода, направленные к датчику – это принудительно запустит аппарат.

3. В салоне запустим отопление, и часть жидкости уйдет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *