Выбор автозапчастей: оригинал или альтернатива?

Если Вы когда-нибудь ремонтировали свой автомобиль, то Вам, скорее всего, приходилось сталкиваться и с выбором автозапчастей. Давайте вспомним, как это происходит.

Вы пригоняете свой автомобиль на СТО и отдаёте его в руки специалиста, который выносит вердикт о его техническом состоянии. Тут же звучит фраза: «Привози запчасти – сделаем», и даёт Вам перечень необходимых автозапчастей для устранения неисправности. Возможно, именно у Вас это происходило не так. Всё зависит от того, в какую СТО Вы заехали. Есть СТО, в которых делают ремонт своими запчастями, что называется «под ключ», или предоставляют право выбора: «Можете воспользоваться нашими, а можете привезти свои». И между этими вариантами есть существенная разница. Если Вы воспользуетесь запчастями СТО, то получите гарантию на проведённые работы и запчасти. В противном случае Вы получите гарантию только на проведённые работы. Но основная разница заключается в цене. Ремонт «под ключ» Вам обойдётся дороже процентов на 30-50, а если станция использует оригинальные запчасти, то намного больше.

Но основная масса СТО у нас в Украине не хочет брать на себя ответственность за качество запчастей и перекладывает эту головную боль на плечи автовладельца.

В лучшем случае Вам посоветуют, где лучше всего покупать запчасти. Мол, контора проверенная и ей можно доверять.  Движемся дальше. Вы берёте список запчастей и идёте по указанному адресу. Отдаёте список продавцу и тут начинается: «А какого производителя Вы предпочитаете? В какой ценовой категории? Я бы Вам посоветовал оригинальные автозапчати» и т. д. и т. п. При слове «оригинальные автозапчасти» многие останавливаются именно на этом выборе, особенно если у него иномарка. Но чем лучше оригинал? Да в принципе ничем. Как то я проходил курсы повышения квалификации в компании LUK и узнал там много интересного.

Надеюсь, Вам известна эта фирма, основной продукцией которой являются детали сцепления. Для справки: каждое четвёртое сцепление в мире – это сцепление, произведённое компанией LUK. Оказывается, практически на все ведущие автоконцерны до 70% сцеплений поставляет именно LUK. Но поставляет с одной маленькой разницей. На сцеплениях, которые предназначены для установки на конвейер, красуется товарный знак производителя автомобиля, а не фирмы LUK. Вот именно эти сцепления и реализуются на рынке автозапчастей как «оригинал». В чём же тогда разница? Неужели только в товарном знаке? Разница есть и очень даже ощутимая. Разница в цене. Например: на мою машину оригинальное сцепление (имеется ввиду комплект) стоит около 12, 5 тыс. руб., а сцепление LUK – 3, 7 тыс. руб. Разница более, чем в 3 раза! Пожалуй, есть над чем задуматься.

Так что, если перед Вами стоит выбор «оригинал» или «альтернатива», не бойтесь покупать альтернативу. Как правило, она так же сертифицируется и соответствует всем требованиям. Возможно, по некоторым запчастям, нет такой разницы в цене, какую я привёл в примере. Но если разница небольшая, то лучше всё-таки брать «оригинал». Впрочем, выбор за Вами, а он, как правило, в большей степени зависит от кошелька.
Удачи в выборе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *